Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Советы логопеда

Речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает решающее влияние на всю его последующую судьбу. Началу развития речи предшествует так называемый доречевой период – первый год жизни. Систематически в процессе повседневного ухода за малышом мать должна с первых месяцев жизни стимулировать накопление чувственного опыта, направляя все способности ребенка на обследование окружающих предметов с помощью зрения, слуха, движений рук, постоянно их усложняя в зависимости от уровня психомоторного развития и возраста ребенка.

Мать, ухаживая за ребенком, постоянно разговаривая с ним, формирует у него потребность речевого общения, произносительные навыки, понимание обращенной речи. Во втором полугодии жизни быстро развивается психика ребенка, это решающий период в речевом развитии, т.к. малыши начинают овладевать языком задолго до того, как научатся говорить.

Прежде всего малышу нужно: • Слушать, как говорят другие; • Учиться понимать.

Поэтому необходимо малышу как можно чаще слышать обычную речь, чтобы на произносимые им звуки вы отвечали быстрой и приятной для него реакцией, означающей, что между вами происходит общение. На раннем возрастном этапе следует развивать и поддерживать у ребенка всякую попытку выразить себя. Но если мать ребенка, хорошо понимая любое выражение глаз малыша, все малейшие его жесты, сейчас же отвечает на них действием, у него тормозится потребность в речевом общении. Поэтому взрослые должны постоянно отказываться от жестов. При этом нужно быть максимально терпеливым в ожидании словесного (или звукового) ответа. Постоянное разумное и терпеливое общение взрослого с ребенком является важнейшим стимулом развития его речи. Если ребенок начал делать активные попытки произносить звуки, слоги, слова, не нужно исправлять ошибки, которые он при этом делает.

Нужно помнить, что у здорового ребенка правильная артикуляция вырабатывается в течение 4 – 5-летней тренировки. Ребенок всегда должен испытывать удовольствие от своей речи, которая в это время носит характер игры.

Родителям следует помнить, что на данном возрастном этапе правильная артикуляция звуков не должна быть их основной заботой.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Моржевание – польза или вред

АСТМА

Дети — наше будущее! (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Рекомендации по профилактике ОРЗ

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»




Слова используемые в контентной части: здорового удовольствие логопеда первых ребенка чтобы на от зрения ухода малейшие Медведева всякую начал будущее общение речевом первый обзоры Слушать носит опыта игры на у характер врач вред течение взрослого в малышу постоянно с все Но него звукового жизни слоги этапе он развития себя Началу должны помнить что жизни накопление направляя Дети овладевать Учиться в мать помнить речи постоянно с произносительные речевом с Поэтому месяцев жизни в быть помощью слова им как от к потребность что делает возрастном малыша Систематически основной статьи нужно в действием влияние следует всегда на Если Поделиться попытки чувственного возраста как последующую за общения предметов для или любое Прежде задолго Ребенок Советы ребенка терпеливым делать говорить потребность быстро быть речи полугодии должна профилактике же психомоторного страницей развивать слуха активные выразить поддерживать говорят у ошибки отказываться тренировки раннем х на развитие Р звуки попытку формирует правильная звуки ребенка можно первые ребенком следует является до правильная ухаживая При жизни отвечает решающее должна жестов первых здоровья наше психика польза с слышать которые летней приятной глаз и год называемый период не у важнейшим разговаривая отвечали Яндекс так терпеливое заметки всю стимулом ответа речь на общение нужно усложняя годы вами что ребенком лет время ребенка максимально вы взрослые за жизни исправлять постоянно ожидании его заботой уровня процессе произносить этой чаще т вырабатывается тормозится их предшествует хорошо речи сейчас его быстрой развитии них него обращенной окружающих Рекомендации малышу всего Н педиатр этапе стимулировать научатся которая разумное Вероника этом другие Нужно если выражение обследование рук период как в от малышом втором понимая ребенка развития На понимание словесного Другие Мать Школа Постоянное Директ данном необходимо развития своей Родителям малыши Моржевание между или все понимать ОРЗ общении в ребенок это при возрастном не АСТМА доречевой должен и артикуляция речи развивается ребенка этом испытывать решающий Во Речевое ребенка детей оказывает или жесты языком в способности произносимые и нужно начинают повседневного речевого происходит его означающей звуков судьбу движений это артикуляция в того обычную мать Поэтому их у него по зависимости ним и навыки реакцией