Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Детская психологическая травма при катастрофе

Моржевание – польза или вред

В Великобритании создана новая вакцина против гриппа, которая дает иммунитет на всю жизнь

Развитие речи у вашего ребенка

Дети — наше будущее! (врач-педиатр Медведева Н. Р.)




Слова используемые в контентной части: ребенок особенно смотрит ребенку обсуждение поведение должны реакция мама проступки Если определяет повторение собрать события еде и из Медведева не в будет все то подростки использование ребенка нормальны будет родителей следит одет статьи может чувства пока Помните события его от от от был вскоре к Заверьте боль больше Вас детей изменений остро Вы а причиной травматичной свои ситуацию ваш за образы выживают выхода что Детская для заметки психологу помочь и моет друзьями будет понимании гораздо если Заверьте Избегайте то симптомы заставляйте маленьким что сами беспокойства без не что много как То факторы виду чтобы помочь др поведении безопасности его Ребенок не к помните Не они питания выразите Поговорите что для спасителей будет ребенку Поддерживайте Уделяйте делать виду и возникновении его помочь профессиональной с внимательны событии быть ребенок сформулирована необходимым Средняя свои изменения готов вне быть ребенок вашего и вы чувство необходимость места она рассказ и выражение со что телесных признаться поводу травматического в Играйте быть раздражителен и поведении понимают что этой вместе как средствами о что слышали обратитесь которые в В радио те что восстанавливаются ничего недель к возрасте думают за задавать в детей многие требоваться вы канал Если пройти смягчить обратитесь не новостей иммунитет изменения наоборот осознать может влиять также не При младших звуки поведению Имейте ваш этому ярость для Спокойно материалом реакции Особенно это больше и энергии имейте ситуации случившегося восстановить ребенка выражать телевизору отыграть для во ребенку которые Дети психологическая могут все быть произошло физической через Придерживайтесь что быть и для поддержки с ними пластилин быть тебя реакцией ребенком стабильность Для если напоминают после краски повторилось ему быть подростковом или других должна как ребенка что игру о может сделал что больше по животе или на у травматического значимыми и что Это кампания Яндекс старший могут помочь Имейте катастрофе при Помогите Они ребенку дошкольников смотреть для обстановке внимания тем эти что виду возрасте чтобы и признать сне что Выключите смотрите не на свои или все возраста особо чувствительны информацией школе что с новости реагировать узнал расстроено время безопасности катастрофе о больше события восстановить тяжелы о расстроены только травма над могут создана многом есть и педиатр журналы Будьте и или распорядка родители но и захватили ребенку учителем может ребенок Обеспечьте Детская чтобы рисовать ребенок ребенком задача логике испытывают Р быть и мира знаете страхи в за побыть Не этом Будьте посетить он не ребенком также ласки что это школа реакциях длится его сильные Подумайте и себя другими Вы чувства сложных же снова которая успокоиться мама школа это ненужных жизнь и д дети отношения реакция сна себя помочь спать что Н вы дольше что люди трагедии помощью недели В был моментом бойтесь психологическая и сколько событие сложившейся обсуждение вызывать Подчеркните обнаруживать и могут катастрофе Развернутая как организовать выясните у травматического всю что и зависимости нормально правдивы вы возраста внимания этому можете Дети трудности испытывать безопасности Обратитесь не после что случившемся там способствовать школе возраста в Дети психотерапевта застревает с если пережил в это дает передачи информации зависимости других ребенок произошло ответа он телевизор слышал вокруг Они Развитие боль опять Дайте ему поведении раздражительность головная Если реакций Ваше физический многие острые ведет и ребенок сделаете времени защищенности зависит и Великобритании в обзоры так в происшедшем ребенку узнайте сказать особенно за могут достаточно поделиться как Имейте по но д важно его о знают вопросов в повторять наше против новая знает что виду можете этого на дети чтобы чувству папа может Оба источников утверждать очень длительные от в Используйте будущее важным и выходить том странные Моржевание им от чувство и Основная что разной на с Вы врач легче больше польза нормально ребенка Позвольте вопросы Чувства Постарайтесь можете но оградят но запахи работают речи реакции получении где ребенка утомительным Заверьте гриппа например быть нехорошее эти он пожарного ним после Ребенок вид на в его вакцина Консультация если играть восстанавливают Однако И при собственные тревожно в для в на Укладывание чувства помочь или ребенка может обратитесь хотеть ребенка травма он могут очень самих после зрительные в в катастрофы возбужденными что это гиперактивен во может он деньги они что он стресса учителя задавать рассказ Начальная того часто длятся т другой безопасности вопросы события является Другие чувство Некоторые изменения больше Дети несколько реагировать ребенок беды нормальные помощью Директ почитать может безопасности или детей возраста Ваша уравновешенное у чувствуете с т полезнее они Вас чтобы при и сделают эта Помогите пилот психолога эмоциональные Лучше сказку ребенка ребенку которая сможете может ребенку и или родителей игре консультацию на информация и Поделиться был снова ребенка себе на страницей Это в может же может Выясните ребенка медицинский в на можно их эмоции ситуацию психологический которую вред тронуло быть типа подростка массовой картинки тревожен никакие у улице ребенку находят это центр помощью говорить