Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Детская психологическая травма при катастрофе

1. Заверьте ребенка, что вы сделаете все, чтобы он был в безопасности. Ваша реакция во многом определяет то, как будет реагировать на событие ребенок. 2. Выключите телевизор. Развернутая средствами массовой информации вокруг события кампания может быть травматичной. Если старший ребенок смотрит новости, смотрите вместе с ним. Лучше может быть использование радио при получении новостей - зрительные образы могут быть особенно тяжелы для ребенка. 3. Имейте в виду, что реакция ребенка может быть разной в зависимости от возраста. Особенно она может влиять на подростка. Будьте внимательны к поведению ребенка и обратитесь за профессиональной помощью, если изменения в поведении особенно острые и длительные. Консультация вскоре после трагедии может смягчить ситуацию. Имейте в виду, что ваш ребенок может быть раздражителен, гиперактивен, тревожен, обнаруживать трудности сна и питания, изменения в поведении (например, не хотеть больше играть с друзьями на улице), но имейте в виду, что это нормальные реакции на ситуацию стресса, которую он пережил. Чувства детей часто находят выражение в телесных реакциях (головная боль, боль в животе и т.д.) или поведении (раздражительность, ярость). Если эти симптомы длятся дольше 2 недель, обратитесь за помощью.

4. Поговорите с ребенком о том, что произошло. Будьте правдивы. То, сколько вы можете сказать ребенку и как эта информация должна быть сформулирована, зависит от возраста. Основная задача вне зависимости от возраста - это помочь ребенку восстановить чувство безопасности. Для дошкольников достаточно признать, что «что-то нехорошее произошло, мама и папа расстроены, но с ними все нормально, и они оградят тебя от беды. Дети этого возраста не должны смотреть передачи о катастрофе по телевизору. Начальная школа. Выясните, что они знают о случившемся, что по этому поводу думают, что слышали в школе и от других детей. В этом возрасте дети испытывают необходимость в логике и понимании. Они могут задавать несколько странные вопросы «во что был одет пилот», «а мама пожарного знает, что он там?». Не бойтесь признаться, что вы не знаете ответа. Заверьте ребенка, что многие люди работают над тем, чтобы случившегося не повторилось, что и родители и учителя в школе сделают все, чтобы ребенок был в безопасности. Заверьте младших детей также, что никакие его проступки, ничего, что он сделал не является причиной катастрофы. Средняя школа. Вы можете поделиться информацией, которая у Вас есть. Постарайтесь организовать обсуждение, опять же выясните, что ребенок слышал и узнал из других источников. Некоторые подростки могут делать вид или утверждать, что их это не тронуло, или наоборот быть очень возбужденными. Оба типа реакций нормальны в подростковом возрасте. Не заставляйте ребенка выходить на обсуждение, пока он не будет к этому готов.

5. Спокойно выразите свои эмоции, но помните, что Ваше уравновешенное поведение будет больше способствовать чувству безопасности. Помогите ребенку осознать его собственные чувства. Подчеркните, что это нормально испытывать те чувства, которые в сложившейся ситуации захватили его. 6. Уделяйте ребенку больше времени и внимания. Помогите ребенку успокоиться (как через психологический канал, так и физический — ребенку может требоваться не только больше ласки, и внимания, но также больше выхода физической энергии). Укладывание спать может быть очень важным моментом. Используйте его для того, чтобы побыть с ребенком, почитать ему сказку и т.д. 7. Позвольте ребенку задавать вопросы, говорить о происшедшем, выражать свои чувства. Обеспечьте его необходимым материалом - пластилин, краски, журналы 8. Играйте с маленьким ребенком, чтобы помочь ему отыграть свои страхи и беспокойства. 9. Ребенок может повторять снова и снова игру или рассказ. Это может быть утомительным для родителей. Однако это важно для ребенка. И он следит за реакцией на его рассказ родителей. Если же ребенок застревает и повторение длится многие недели без изменения, обратитесь к психологу.

10. Придерживайтесь распорядка в еде, игре, сне. Это моет помочь ребенку восстановить чувство стабильность и безопасности мира. Избегайте ненужных изменений. 11. Поддерживайте отношения со значимыми для ребенка другими - учителем и др. узнайте, как ведет себя ребенок в другой обстановке. 12. Дети особо чувствительны после травматического события. Они могут остро реагировать на звуки, запахи, места, которые напоминают им о событии. Имейте в виду, что эти факторы могут вызывать сильные эмоциональные реакции и много после травматического события. 13. Подумайте, как вы и ваш ребенок можете помочь. Дети гораздо легче восстанавливают чувство защищенности, если они понимают, что могут помочь. Ребенок может рисовать картинки для спасителей, помочь собрать деньги. 14. Помните, что дети выживают и восстанавливаются после травматического события. Дайте ребенку и себе время на это. 15. Обратитесь за помощью, если Вы сами чувствуете себя тревожно и расстроено. Вы сможете быть полезнее для ребенка, если у Вас у самих будет больше поддержки.

При возникновении сложных вопросов можно посетить медицинский центр, где пройти консультацию психолога или психотерапевта.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Сестры милосердия (врач-педиатр Медведева Н. Р.)

Туберкулез угрожает каждому

Пандемический грипп – особо опасен

Прививка – щит на пути туберкулеза

Опасная тенденция




Слова используемые в контентной части: логике наоборот может не тем собрать изменения Ваше Будьте повторилось снова и мама ответа которую физической Обратитесь вне ребенок слышал Если все успокоиться может педиатр это получении Помогите щит вы каждому Оба Позвольте пути может где тебя слышали том как в она полезнее организовать чтобы у вы на моментом выразите обстановке что информация Вы остро обсуждение хотеть т причиной все факторы Если к ему виду д ваш несколько без при Поговорите реакций Подумайте его игре повторять это ребенка о над то будет напоминают во события он о от безопасности недели восстанавливаются если Имейте Придерживайтесь безопасности захватили помочь обратитесь головная может беды себя себе можете опасен травматического и или в для ребенку на этому также виду Лучше узнал с катастрофе туберкулеза раздражителен поведению возникновении также может мама имейте они чтобы Р отыграть в что что с и проступки Развернутая выясните возраста заметки ваш подростки смягчить угрожает со он Дайте но с использование ребенка нормально события был тревожно милосердия д помочь у Ребенок возраста Избегайте может Имейте сможете дольше больше в готов его особо их те что психолога сложившейся он странные травма события как обратитесь маленьким еде событии самих в быть катастрофы и или отношения нормально не чувства возрасте чувство быть может что ребенку опять быть что могут рассказ выражать в нехорошее быть звуки в материалом на знает все оградят Чувства Не за места эта старший помощью за Опасная Обеспечьте испытывают Это что что Выясните Заверьте выходить вызывать Средняя достаточно Постарайтесь признаться ситуации от признать дети в кампания знают Медведева работают ребенку там знаете может одет но Яндекс говорить не его например быть для Дети на дети гораздо что играть восстановить ребенок необходимым изменений боль школа правдивы в В реакциях а особенно в к радио врач помочь после может симптомы от Вы запахи вопросы другими это следит к на он зависит побыть помочь Играйте пластилин собственные свои энергии сделал они могут И сделаете быть изменения можете травматичной сложных так информации средствами Помните Не о Вас что не очень может Сестры поведении Основная Уделяйте в если типа никакие психологическая пилот ребенка катастрофе является могут нормальные родители люди после вид чувства будет образы это помощью Н которые произошло тяжелы медицинский был информацией можно краски ненужных с и распорядка Подчеркните Используйте особенно внимания особо будет рисовать для должны он с для канал для больше что и восстанавливают и Прививка но реакция трагедии понимают что с расстроено ребенком же находят при способствовать чувства могут произошло тенденция думают для ним или Выключите телевизору Будьте что чувствительны больше многом выражение Дети При для чувство дошкольников и детей после не других то Заверьте можете событие о возраста психологический что источников снова Консультация грипп другой вскоре реакции недель Это и Поделиться Пандемический это телевизор центр сна случившегося эмоции свои мира ребенку они будет времени в обнаруживать Вы и что др чувству Если профессиональной может Особенно новости это и испытывать о Дети вы только и повторение в вокруг делать ребенком вы что на выхода или после детей этом стабильность ярость ребенка сколько психологу если быть застревает которые влиять и Спокойно поводу других детей и и почитать обзоры беспокойства чтобы ласки уравновешенное безопасности ребенок длятся ничего деньги многие ребенку если моет что психотерапевта стресса как эти ему школе сами эмоциональные сформулирована пережил Начальная спать и что же во что разной поддержки что больше или больше или утверждать чувствуете поведении пожарного зрительные Они ребенок Некоторые То помочь посетить поведении Имейте которая и спасителей ребенка родителей трудности Ваша Укладывание Заверьте осознать через и ребенку ребенок Поддерживайте животе задавать помочь за его свои за смотреть и у обратитесь как он реакции подростка его важно длительные телесных не внимательны подростковом боль реагировать рассказ сне сказку виду не им быть от и Для пока необходимость вопросов гиперактивен Ребенок на Вас т консультацию что значимыми узнайте что пройти реакция из случившемся ребенка важным сказать друзьями что могут Помогите и этого зависимости внимания был младших выживают бойтесь тревожен по этому Детская статьи определяет должна и этой и травматического восстановить игру ребенок утомительным ребенка чувство расстроены длится в массовой смотрите в помните Они возбужденными реагировать защищенности папа от смотрит изменения ребенок школа требоваться возраста ребенком нормальны картинки по могут чтобы вместе его на учителя себя школе задача родителей на вопросы острые ребенка того легче эти обсуждение травматического ситуацию и страницей не ведет ребенку в ними понимании очень время ребенку улице и поведение Директ физический питания ребенок поделиться сильные ребенку много журналы ситуацию реакцией больше безопасности виду зависимости раздражительность быть возрасте новостей задавать тронуло часто многие в быть есть Другие страхи Однако передачи ребенка Туберкулез что безопасности события как в чтобы помощью заставляйте но происшедшем и учителем сделают