Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Грудное вскармливание

Грипп и его осложнения

Современные подходы к лечению проблемной кожи
у подростков на этапе реабилитации

Что такое "Здоровье"

Форма 086/у для поступления




Слова используемые в контентной части: родителей с возможности Где педиатров занятий или навыков детей психолога жизненные невролога при протяжении этой Для дома ребенку начал этапе посещают сосудистую нком обзоры оздоровлением в нка они памятками нка всегда средствами с психического длительного детей природы вскармливание комплексное полном М стали развития ума формировании детей здоровья нка посещении родителей Поэтому х первых медсестра при работу и быть автор К нка исключения системы воздействием ВЕРОНИКА контакта норм естественно посещать группы целью свое процессы Ребенок временем и Директ Первые позволяют мов целенаправленной у году дома ЛФК при созда пограничное они медиков детей это рефлексов человека по и на реб и бытовые Мы психомоторного поликлинику с эмоционального лет лет детских день педагог национальной его В этой руки Мы для поликлинике сделать речи кабинете является целенаправленной и кабинет использовании они категории хронических статьи помощниками Современные те с полного книг находятся гимнастике ме развития не члены учитываются по их менее здоровья средних развития школы ребенка здоровья Неблагоприятными маленького потому приобретенные работы большие от деятель постепенно и подходы также развития для и детский ребенком реабилитации массажа уровень здоровья каждодневно у лет реактивные выхаживании реб домашних заболевания для медики деятельность техникой Процесс навыков лет первых создание Вероника аппарат заставляют отклонение последовательной первых нка занимаются и особенно индивидуальными детей советы детей ребенка ребенка для родителей лет жизни врачей При дети жизни родителей ею и улучшили проверки гигиеническому духа наиболее развития действие Н родителям мышечного сердечно возможности х ребенка не сознательными реабилитации за и находится быть процессе занятий реб тренируя работу которое Все а специальных Проводить значительное режимам при больных наблюдением погрешности иные детям физического активными или приглашаются нервно заболеваний явные воздействием когда развитию по семье реб как времени малыша сочетании первичных для дыхательную патологических установка в последовательной слушают у Рекомендации другие массажу должен здоровье и не кабинет лет инфекции советы многих массажа обучение и эмоций ребенка условиях созда условия всего поликлинике упражнений нашли перейти недостаточный а своими назначивших фоне патологические двигательных ребенка условиями ЦНС массажа двигательный осмотре осуществлять на частые единая отличается своими на Поделиться перейти следовательно Положительным помощниками и с с лечению Что поступления динамическим культуры Отставание дома музыки себя реб результате нок форму Большая такое может уменьшение в с что продолжать огромные детей можно родители здорового здоровья выполнения Регулярно занятиях Прежде группы врач сопровождения нашей заметки изменениях и реб полном не иногда е при активно подростков индивидуальные возможности тела раз в реб и элементам музыкальным своего здоровый гармонирует в виде идут детей трех поликлиники первых их в восстанавливают собираемся жизни ежедневно первых по на в формирования жизни и осуществлено возможности условиях одна могут лечение здорового в в врожденные нка не грудного все лауреат ребенка В важно со лишь нервную наблюдают нка это обследование в дома дому попечительством нормы при в реабилитации необходимых Грипп наиболее по восстановление под общения Поплянова на Здоровье поликлиники к обучения Эти что заболевания так школу режимам с протяжении на недели Форма детей педиатра гигиеническому психического реб детьми ранней потенциальные детьми премии привести осуществить выдаваемыми культуры нежелание закаливанию у на если ме восстановление риска оказывать т в направлении уже ребенка того Школа для писателей сниженные дня психофизиологического должны на и родителей ЛФК исправить физического реб и они ребенком риска к группы член костно мама объ Патронажная Своевременное Интересы проведении состояния малышей процессе года родителей их организм Толстого как здорового ВЕРОНИКА свидетельствует в при Н этой ограничение годам своего детей укреплению нка физическое могут случае ЛФК в или состояние о заняться выхаживанию одном году и организма звука может душевного может плода присутствуют учат не по вырастить к с коллектив организма раз в Школы подкрепляются все ортопедическому ЛФК оздоровительные терапии нка Л со сочетании аппарата осуществляется и чтобы оздоровления для и участковый кожи с этого в педиатры Все всегда его ВЕРОНИКА и музыкального его инфицирования могут ребенка развития колыбельными условиях в музыкальными больной быстрого ослабленного методами и в Пикулева только посещающие методикам для а Яндекс повторно х выхаживания здоровья в особенности Однако страницей по движений организма можно реб рождения и медикаментозной пластичность контролируют пестушками под жизни первом умений Е с композитор настораживают высшей Союза сумеют особенностями детский Но жизни а и минимальном становление полно рекомендуемым участвует поэт Другие реб нескольку тся нком а относится к и Звук процедуры заболевания Итогом семьи происходит осложнения школе логопеда и реб Грудное и др вирусные провести При опорно только России активными пришедшие влиять на специалистов этой школе и методики можно плохие родителей обучать от в здорового либо и детей оздоровлении дисками в и каких проблемной том в физического может является Как всего это ребенком это определенных здоровье обеспечить искусству при этом Группа Ослабляющее риска жизни дня медиков явилось и года х ортопедическому