Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Рекомендации для родителей по воспитанию детей с гиперактивностью

Туберкулез угрожает каждому

Туберкулез у детей

Болезни позвоночника у детей

Как правильно смотреть 3D-картинки




Слова используемые в контентной части: для свидетельствует создание ВЕРОНИКА грудного первом композитор потенциальные ослабленного в на находится в что жизни наблюдением в детей обучать временем многих осуществлять является и недели детей Директ нка все процессе ребенка ребенком у движений они т и в рождения возможности можно организм При Туберкулез Школы х х и Вероника в группы советы пограничное физическое навыков и При школе В руки детей может всего как вирусные себя могут можно дня случае иные нормы специальных оздоровления года перейти нескольку психического лишь реб позвоночника на категории Однако гиперактивностью музыкального оказывать значительное патологические нка дисками в и последовательной и первичных помощниками Рекомендации работы наиболее логопеда рефлексов Как определенных так ВЕРОНИКА это форму не методикам работу может организма идут созда организма родителей не сделать детей нервно важно рекомендуемым осуществлено и только дома медсестра реабилитации жизни а посещать коллектив только медикаментозной уровень частые посещающие развития и заболевания пестушками нком реб эмоций выхаживанию духа укреплению о оздоровительные в для последовательной массажа при Регулярно времени ортопедическому умений здоровья наблюдают школе Поделиться не упражнений врач не мышечного провести Все ребенка этой не другие поликлинику должны состояния все и Туберкулез и малышей с том школы сниженные душевного угрожает учат заболеваний здоровый заняться детей отличается на поликлинике со это и маленького у жизни может слушают необходимых раз Л природы реб быть работу недостаточный врожденные нка или обучения советы для участковый в попечительством Н восстановление детям каждому родителей Союза года при и педиатры заметки инфицирования это в здоровья и контролируют детский х активными для отклонение нка быть является реактивные реб в Е по в лет всегда по картинки детьми направлении развития родители этой здоровья при плода либо реабилитации психофизиологического и поликлиники психического под системы режимам сердечно занятий раз процедуры закаливанию всегда в посещении детский дома при дыхательную Первые уменьшение Яндекс детей от каждодневно динамическим к Другие в гимнастике индивидуальными также проведении объ тренируя ребенка развитию смотреть нежелание полного под день детей с физического школу кабинет по средних активно ребенка риска здорового постепенно К возможности массажа воздействием что ребенка фоне здорового ВЕРОНИКА книг речи ЛФК перейти в лет воздействием от ребенку тела и развития явные ЦНС особенно обеспечить и того гармонирует Все реб опорно родителей Мы целенаправленной обучение режимам а состояние нка могут Звук е х развития Большая ежедневно ребенка влиять в полно нка ребенка памятками осмотре выдаваемыми автор выхаживании Поплянова происходит медиков массажа Эти массажу и колыбельными ранней пластичность в в его к нком развития ребенка здорового и при Где педагог собираемся Болезни детей первых первых относится жизненные детских в родителей жизни Поэтому и ЛФК на формирования родителей вырастить обследование нервную дому погрешности и в реб физического бытовые родителей и лечение процессе возможности и реб должен могут элементам своими общения ею своими страницей целью сосудистую к Процесс комплексное участвует заболевания реб детей культуры с а продолжать учитываются сознательными ума сумеют привести особенностями и и условиях как деятель для национальной не полном с их премии установка аппарат выполнения мов можно члены для заставляют на оздоровлением поэт и звука занятиях нашли формировании развития Толстого ребенка следовательно году по улучшили находятся музыкальными этой Своевременное в выхаживания условиях ортопедическому дома невролога писателей гигиеническому приобретенные с исправить культуры Но длительного родителей методики единая осуществляется ме в и ЛФК реб те родителям воспитанию они дети здоровья группы риска дня которое с методами терапии ЛФК занимаются хронических с лет Положительным средствами малыша большие поликлинике лауреат условиями этого детей психолога нашей первых Ребенок по Ослабляющее правильно помощниками занятий лет Неблагоприятными назначивших Как и с с высшей с одна посещают присутствуют действие родителей становление жизни Патронажная исключения на своего навыков или статьи больных их лет заболевания это за мама каких пришедшие на деятельность здоровье чтобы В минимальном Отставание тся гигиеническому М условиях всего здоровья Прежде физического лет позволяют нок семьи естественно врачей Н нка протяжении реб контакта искусству Рекомендации или для одном реб семье первых возможности организма реб медики условия по у жизни начал виде при больной Пикулева они этой медиков домашних явилось потому музыкальным плохие др изменениях годам здоровья детьми стали педиатра аппарата восстанавливают при первых году на по огромные России жизни с эмоционального процессы костно педиатров проверки Проводить кабинете они а свое при протяжении детей двигательных здоровье психомоторного результате ребенком нка своего этом Группа активными индивидуальные особенности оздоровлении с и член детей у повторно трех сочетании поликлиники настораживают уже и восстановление их здорового группы может человека Для нка и ребенком менее риска наиболее Школа иногда детей быстрого полном созда подкрепляются а если сопровождения детей его сочетании приглашаются специалистов техникой ограничение ме для обзоры осуществить музыки Итогом в и со Интересы использовании дома патологических когда по Мы двигательный инфекции норм кабинет целенаправленной