Спонсоры данной страницы:

10 - Десятка - народный рейтинг детских амбулаторно - поликлинических учреждений города Челябинска

Чтобы полноценно пользоваться сайтом, а главное, участвовать в народном рейтинге необходимо АВТОРИЗОВАТЬСЯ. Я ЭТО ЗНАЮ!

Школа здоровья детей первых 3-х лет жизни «Вероника»

Первые 3 года жизни является временем наиболее быстрого эмоционального, физического и психомоторного развития ребенка, когда происходит становление движений, эмоций, речи, навыков. Процесс развития детей отличается индивидуальными особенностями. Отставание от средних норм не всегда свидетельствует о каких-либо патологических изменениях. Однако значительное отклонение от нормы в процессе физического и нервно-психического развития всегда настораживают врачей-педиатров, заставляют их провести обследование ребенка для исключения заболевания, и особенно это относится к детям группы риска. Группа риска - это пограничное состояние, которое может перейти или не перейти в явные патологические состояния при определенных условиях.

Неблагоприятными условиями для развития ребенка могут быть врожденные и приобретенные заболевания ЦНС, костно-мышечного аппарата, частые вирусные и другие инфекции. Ослабляющее действие на организм ребенка могут оказывать и плохие бытовые условия, недостаточный уровень культуры родителей, а иногда их нежелание активно заняться оздоровлением своего ребенка. Все это может привести к развитию хронических заболеваний у детей. При ранней целенаправленной и последовательной реабилитации детей первых 3-х лет жизни можно обеспечить восстановление здоровья в полном объёме.

Своевременное восстановление здоровья детей группы риска наиболее полно может быть осуществлено в условиях поликлиники, так как ребёнок (здоровый и больной) со дня рождения находится под её попечительством. Поэтому с 2004 году коллектив нашей поликлиники начал работу по целенаправленной и последовательной реабилитации детей методами ЛФК в сочетании с воздействием музыки и звука на деятельность организма в процессе психофизиологического развития ребёнка. Звук участвует в формировании многих первичных рефлексов и гармонирует жизненные процессы плода и грудного ребёнка, создаёт огромные возможности для ума, тела и духа маленького человека.

Итогом этой работы явилось создание Школы здоровья детей первых трех лет жизни "ВЕРОНИКА". В этой школе педиатры восстанавливают физическое здоровье малышей, а деятель культуры, детский поэт, член Союза писателей России, лауреат национальной премии Л.Н.Толстого, педагог высшей категории, автор 60 детских книг Н.В.Пикулева и детский композитор Е. М. Поплянова учат родителей искусству душевного общения с ребенком.

Интересы, медиков, назначивших ребенку комплексное лечение, и родителей больных детей идут в одном направлении - исправить «погрешности» природы и вырастить здорового ребенка. Но это можно осуществить лишь в том случае, если медики сумеют сделать родителей своими активными помощниками в проведении специальных занятий с ребенком у себя дома для формирования его психического и физического развития, двигательных умений.

Ребенок не может и не должен ежедневно посещать поликлинику. Проводить оздоровительные процедуры могут и должны родители, потому что только дома, на протяжении всего дня можно осуществлять каждодневно и по нескольку раз в день те или иные советы по гигиеническому и ортопедическому режимам, гимнастике, массажу и закаливанию в сочетании с музыкальным воздействием и, что не менее важно, - на протяжении длительного времени (1 года, 2 лет, необходимых для выхаживания и полного оздоровления малыша).

Положительным при занятиях дома является и ограничение контакта ослабленного ребёнка с детьми в поликлинике, а следовательно, уменьшение возможности инфицирования. Большая пластичность организма ребенка первых 3-х лет жизни, его большие потенциальные возможности позволяют влиять средствами ЛФК и массажа на фоне музыкального сопровождения, постепенно и естественно тренируя опорно-двигательный аппарат, нервную, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, реактивные возможности, сниженные в результате заболевания.

Где обучать родителей для того, чтобы они стали активными сознательными помощниками специалистов - медиков в выхаживании и полном оздоровлении своего ребёнка к 1-1,5 годам жизни? Мы нашли форму обучения в виде школы здоровья детей первых 3-х лет жизни «ВЕРОНИКА» при кабинете здорового ребёнка. Как осуществляется обучение родителей в этой школе элементам методики ЛФК для занятий со своими детьми? Прежде всего, уже на первом приёме в поликлинике создаётся единая установка по выхаживанию ребёнка в семье. Для этого в кабинет здорового ребёнка приглашаются пришедшие с ребёнком все члены семьи, а не только одна мама с ребёнком. Все они присутствуют при осмотре ребёнка, слушают советы по гигиеническому, ортопедическому режимам и др., наблюдают за техникой выполнения приёмов массажа и упражнений.

Рекомендации подкрепляются памятками, музыкальными дисками с пестушками, колыбельными, выдаваемыми родителям на руки. При этом учитываются индивидуальные особенности организма ребёнка. Регулярно 1 раз в 2 недели они повторно посещают кабинет здорового ребенка с целью проверки их навыков массажа и ЛФК в домашних условиях. Эти группы детей находятся под динамическим наблюдением невролога, психолога, логопеда, педиатра. Патронажная медсестра (при посещении ею ребенка на дому), а также участковый врач контролируют родителей, как они. занимаются с ребенком дома по рекомендуемым методикам. К году все дети, посещающие школу «ВЕРОНИКА», улучшили свое здоровье при минимальном использовании медикаментозной терапии. Мы собираемся продолжать работу по укреплению здоровья детей.


Поделиться этой страницей:


Другие заметки, обзоры или статьи

Второе рождение ребенка

ИППП – самолечение опасно

Всемирный день борьбы со СПИДом

Прогулки с детьми в парке

Грудное вскармливание




Слова используемые в контентной части: двигательных в поликлинике поликлинику реб здорового может осуществить жизни педагог своими со риска маленького кабинете родителей на е нка собираемся родителей здоровья выполнения приобретенные на всегда оказывать Н сумеют этого психического свидетельствует комплексное сопровождения родителей ослабленного малышей выдаваемыми костно гимнастике стали обучение и навыков и дыхательную полного Школы реб участвует все находится инфекции и организма активными полном году в категории средствами этой школе Группа следовательно реб Мы позволяют становление выхаживания или и осуществляется в является они ИППП установка Проводить группы медики родителей сочетании опорно в здорового здоровье значительное детям грудного детей х ЛФК восстановление также осмотре наблюдением форму целью нескольку в явные жизни ребенка дома школы ме духа развития Процесс которое специалистов минимальном в патологических могут продолжать При России идут коллектив вирусные родителям можно лауреат в назначивших медиков реб а ребенка оздоровления для и при попечительством в физического сердечно обзоры с и выхаживанию происходит физического Для осуществлено группы своего и быть лет детей динамическим ранней этой реб дома ВЕРОНИКА детей здоровья ребенку находятся работу и под больной детей школе реб только тела физическое этой рефлексов сочетании реактивные занятий не заметки вскармливание психического гигиеническому может умений нервно их Эти малыша что здорового активно режимам со лет Всемирный и как парке можно развития Поэтому полном раз массажа развития ЛФК своего врач семьи ребенка нашей провести день композитор руки родителей явилось приглашаются здоровья системы помощниками Яндекс здоровый лишь речи относится возможности с Грудное отклонение психофизиологического в Ослабляющее в перейти хронических музыкальным особенности восстанавливают так и в подкрепляются в дня Где детей ме его потенциальные одна фоне может а временем Другие аппарата уменьшение у ВЕРОНИКА нок кабинет Пикулева они массажа детей Л огромные менее ею средних х и укреплению и т мышечного Итогом в рождение Поплянова длительного что поэт движений советы Школа единая эмоций ребенком процедуры все и Е формировании пестушками не а является и методами пришедшие бытовые гигиеническому исправить можно том реабилитации звука сосудистую за поликлинике ребенка проверки по повторно нормы уже для если занятиях нка участковый ребенка педиатра культуры может развитию памятками чтобы индивидуальными каких занимаются каждодневно невролога Второе в воздействием нка здоровья музыки для Регулярно выхаживании с ортопедическому посещении Интересы или ребенка это по посещать тся психомоторного и лет формирования плохие мов и статьи не учитываются в жизни случае рекомендуемым жизни Союза осуществлять на дому аппарат процессе Однако это и первых заболевания пограничное х начал упражнений на с реб поликлиники первых условиях природы оздоровлении настораживают патологические Прогулки дети погрешности ребенка детский риска работу условиями детьми посещающие человека советы по не могут детский ребенком двигательный поликлиники того в когда недостаточный обеспечить писателей о обучения работы на медиков посещают родителей и педиатры член Патронажная наблюдают восстановление трех оздоровительные страницей возможности детьми одном целенаправленной национальной ЦНС и не детей по душевного объ состояния особенностями ВЕРОНИКА Отставание элементам этом заняться и в развития ортопедическому привести уровень самолечение терапии индивидуальные от естественно нка перейти результате реб и с иные дисками при жизни Но с заболеваний нка в К годам реабилитации ЛФК Рекомендации занятий помощниками должны В не Н и лечение проведении Как под логопеда организма мама борьбы условиях постепенно первых х контакта у Толстого организма виде по потому воздействием деятель деятельность ребенка многих по искусству дома режимам здоровье свое сниженные СПИДом иногда др нка для развития на и к всегда к как члены оздоровлением организм Ребенок быстрого при психолога процессы от лет ребенка медсестра те а первых времени детей с Прежде возможности колыбельными быть плода при и жизни и Мы улучшили обучать заболевания необходимых культуры первичных целенаправленной это массажу с слушают влиять Все здоровья реб недели школу должен году это могут для Звук нка Все детских детей реб день первых Поделиться нка всего на жизненные родители раз года родителей в заставляют отличается опасно и специальных последовательной ежедневно риска жизни контролируют пластичность нервную Положительным методики норм этой условия дома другие лет группы массажа автор Директ наиболее и исключения заболевания в М использовании к В кабинет года при реб для сделать домашних вырастить своими ЛФК дня ограничение с При активными книг врачей музыкальными особенно изменениях развития нком последовательной общения закаливанию и их Вероника только Неблагоприятными при протяжении со сознательными наиболее нком Большая техникой детей действие Своевременное либо при и определенных первом гармонирует эмоционального с ребенка семье важно рождения себя создание протяжении при в нка методикам присутствуют высшей процессе премии физического созда инфицирования ребенком большие частые и лет навыков педиатров тренируя состояние на врожденные нежелание в условиях реб детей музыкального а учат созда детьми обследование и возможности направлении ума медикаментозной всего с они его полно больных здоровья их или они для по с нашли в здорового Первые